Гений и Смерть.

При написании этого произведения автор не использовал никакие литературные источники.

        Зарание прошу свои извинения за изобилие туманных околофилософских мыслей; кому это неинтересно, дальше могут не читать. Мнение автора в ряде мест изложения может не совпадать с общепринятым.


        Вы когда-нибудь задумывались о смысле своего существования? Готов поспорить, что да. Такие мысли рано или поздно приходят в каждую голову. Обычно это наступает в трудный период жизни. И в этот трудное время человек начинает задумываться о грядущей смерти. Что вот она уже скоро, совсем рядом, прожито уже достаточно, а достигнуто черезвычайно мало. Жизнь прожита зря, или почти зря. Да и зачем она вообще была нужна? В чем ее подвох? И ведь так не хочется умирать, без разницы и старому и молодому. Жить! Вопит все человеческое существо! Жить любой ценой! А какова она, эта цена?

        Вы спросите меня, а кто ты такой, чтобы поднимать такие темы и тут всех расспрашивать и глумиться? А кто вообще имеет моральное право судить других, судья? Нет, эта ситуация несудебная. Папа Римский? А кто Он вообще тут такой! На это все у меня простой ответ: хочу и пишу. Не нравится – не читайте. У нас свобода слова, каждый пишет то, что хочет о том, что считает важным и интересным. Да и кто из нас сам без греха? Таковых не имеется, я уверен. Тогда ладно, продолжим.

        Смерть не страшна – страшно ожидание смерти. Процесс. Человек рождается для того, чтобы затем рано или поздно умереть. И всю свою ничтожную (в глобальном смысле) жизнь он живет под угрозой смерти. А когда она приходит (неожиданно, или планово, например, после тяжелой болезни или старости), ему от этого просто никак. Он даже этого просто не почувствует. Почувствуют это только его родственники и знакомые. Потому что все мы смертники. Кто-то умрет чуть раньше, а кто-то чуть пожже. И чем больше людей будут знать о факте вашей смерти, тем более значительна она будет в глазах еще не умершего человека. Существует ряд способов сделать факт своей смерти широкоизвестным. Часть из них основаны именно на скандальной популярности, преступлениях или на разрекламированных самоубиствах. Отложим все эти варианты как не имеющие отношения к правильной рекламе вашей смерти. Смысл прост: надо еще при жизни сделаться настолько известным большому количеству людей, чтобы факт ее прекращения как потеря полезного члена общества стал известен широкому кругу лиц. Я сейчас не буду разводить дискуссий о преимуществе или ценности той или иной профессии или деятельности, о ее полезности для общества, хотя и сама эта тема достаточно интересна. Потому что смерть артиста или смерть ученого – несколько разные ипостаси, обусловленные абсолютно различными родами занятий усопших. Первый просто развлекал социум, и, хотя обычно его смерть оплакивается большим числом индивидуумов, по сущности, серьезной угрозы благосостоянию общества в целом она не несет. Другое дело – смерть великого ученого, возможно, стоящего в двух шагах от разгадки лекарства от СПИДа или рака. Таким образом, его смерть может причинить непоправимый ущерб будущему, включая еще неродившихся членов общества. Какой мерой можно оценить этот нанесенный безжалостной и слепой природой ущерб. Кто знает? А может, его слава тоже была раздута, и путь, по которому он шел в своих научных изысканиях был ложным? А может, он чуть-чуть не изобрел новое супероружие и только его «безвременная» кончина способствовала предотвращению очередной мировой войны. Природа тоже любит играть в рулетку.

        Итак, наша задача – отменить свою смерть. То есть сделать ее безболезненной морально для себя, но ужасно трагичной и тяжелопереносимой для как можно большего круга людей. И чем больше народу будет скорбеть о вашей кончине, тем легче будет вам ожидать ее наступление. Своеобразный парадокс, да? Утешение смертников.

        Да и вообще, как мне кажется, весь этот европейский похоронный церемониал насквозь показушен. По степени его пышности мы судим, насколько дорог и ценен был для нас усопший. Как бы в назидание будущим его последователям: вот, будете таким как он, и вас тоже так же похоронят, с таким же количеством цветов и народа, да еще и с оркестром!

        А вот еще один интересный момент. Бывает, живет человек себе, живет… Никого не трогает. Известен в своих определенных узких кругах. Или, что хуже, продукт его творческой деятельности просто никому не нужен. А потом, когда он умирает, его возводят в ранг классика и начинают наживаться и спекулировать на его духовном наследии. Люди! Где же были ваши глаза? А вам не стыдно? За самих себя? И как вы можете потом торговать духом презираемого и отвергнутого при жизни, ибо дух, душа, это не то, о чем пишут в церковных книгах, с крылышками и в белой ночнушке, а просто совокупность тех духовных ценостей, которые индивидуум смог создать, накопить и сохранить в течении всей своей жизни. Откуда же такая вопиющая несправедливость! Бога нет. Просто его не существует. Потому что он бы, если бы действительно существовал именно в таком виде, каким его описывают в библии, он просто бы не допустил всего того, что происходит на вверенных ему территориях. Почему же лучшие люди умирают, а подонки живут? Что это, расплата за грехи людские? А вам не каджется, что цена эта слишком велика? Что, значит, бог мстителен? А не слишком ли? И зачем ему это все? А кто тогда говорил о милосердиии к ближнему, другой рукой при этом убивая этих своих ближних просто так, миллонами, от скуки, развлекаясь и ставя чудовищные эксперименты, типа эпидемий чумы или мировых войн. Логичнее предположить, что его просто нет, и никогда не было. И жизнь на земле течет только по статистическим и прочим природным законам.

        Да, и напоследок еще: У меня есть одна небольшая мечта: чтобы после моей смерти на моей могиле после имени не стояло фамилии. А стоял просто ник. Фамилия – вещь хорошая, но она практически ничего не отражает, кроме национальности. Или еще хороший вариант – завещать (еще при жизни) свой труп для последующих анатомических исследований. Покойнику – оно все равно, а ты хоть студентам пользу принесешь, а не червякам! Вот, поставят в паспорте штамп «захоронению не подлежит», и как мне кажется, даже ради одного этого штампа стоит натянуть нос могильщикам и остальным, пришедшим на мои похороны.

        Спасибо тем, кто смог весь этот бред дочитать до конца.

9 июля 2001.

Hosted by uCoz